Кран перекрывной

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Перекрывной кран

Для определения герметичности прибора СКП в целом необходимо перекрывной кран его поставить в положение закрыто, а через резиновую трубку, подсоединенную к штуцеру, силой легких нагнетать воздух до показания манометра 100 мм вод. ст. После этого трубку плотно пережимают. Отсутствие понижения мениска водяного столба в течение 3 мин свидетельствует о герметичности проверяемого прибора. [16]

В систему охлаждения включены нагревательный котел 5 и перекрывные краны 7 для подключения передвижного обогревателя. [17]

Плотно навинчивают заглушку на левый отвод водяного манометра, перекрывной кран устанавливают в горизонтальном положении и присоединяют баллон со сжатым кислородом. [18]

Однако при правильной установке диафрагменшго компенсатора заброс ударного давления у перекрывного крана ( заслонки) при прямом гидроударе не превышает 10 % значения давления зарядки компенсатора. [19]

Затем плотно навинчивают заглушку на левый отвод 3 проверяемого манометра, устанавливают перекрывной кран 6 в положение закрыто, а распределительный кран 7 — в положение давление и присоединяют к прибору баллон с кислородом. [21]

Прибор УКП-Зм отличается от прибора УКП-3 тем, что в нем вместо пробкового перекрывного крана имеется клапанное пере-крывное устройство. [22]

С избыточного клапана респиратора ( см. рис. 50) снимают опорное кольцо 11, закрывают респиратор крышкой, снимают заглушку с отвода 5, перекрывной кран 8 ставят в горизонтальное положение, а распределительный кран 7 в положение давление. [23]

Для определения герметичности наклонного манометра ( рис. 63) отвод 2 от резервуара соединяют с помощью тройника и резиновых трубок с правым отводом / водяного манометра, перекрывной кран 6 которого установлен в горизонтальное положение, и с отводом 3 распределительного крана, установленного в положение давление. После этого плотно завинчивают заглушки на левом отводе 4 водяного манометра и боковом отводе наклонного манометра и присоединяют к прибору баллон со сжатым кислородом. [24]

Третий конец тройниковой трубки посредством переводного штуцера 14 соединяют с верхней стороной вдыхательной клапанной коробки 12 и штуцером 3 контрольного прибора. Затем перекрывной кран 5 устанавливают в вертикальное положение, а распределительный кран 7 — в положение закрыто, после чего открывают вентиль баллона. [26]

Штуцера 1, 3 и 5 плотно закрывают заглушками. Ручку перекрывного крана поворачивают в горизонтальное положение. Ручку переключающего устройства поворачивают в положение Открыто. Штуцера 2 и 4 соединяют резиновой трубкой. [27]

По окончании пользования прибором все штуцеры плотно закрывают заглушками с прокладками. Ручку перекрывного крана поворачивают в горизонтальное положение, ручку переключающего устройства — в положение Открыто, а регулирующую головку редуктора поворачивают по часовой стрелке до свободного вращения. [28]

Дозирующий штуцер редуктора соединяют резиновой трубкой со штуцером контрольного прибора. При этом перекрывной кран прибора поворачивают в положение Открыто, снимают заглушку с правого отвода предохранительного резервуара, открывают вентиль баллона и пропускают кислород через редуктор, резиновую трубку и прибор. [29]

Большое проходное сечение бензопровода автомобиля ГАЗ-51А обеспечивает надежную подачу топлива, малую вероятность засорения и повышенную прочность бензопровода. Бензопровод состоит из перекрывного крана , ввернутого в днище бака; трубки, подводящей бензин от бака к фильтру-отстойнику; трубки, подводящей бензин от фильтра-отстойника к гибкому шлангу; гибкого шланга; трубки, подводящей бензин от бензинового насоса к карбюратору; двух угловых и трех прямых штуцеров, с помощью которых осуществляется соединение трубок с фильтром отстойником, бензиновым насосом и карбюратором. Гибкий шланг обеспечивает гибкость бензопровода в месте присоединения его к двигателю, так как двигатель укреплен на раме на резиновых подушках и колеблется при работе. [30]

B. Краны перекачки топлива / перекрывные краны

Краны перекачки топлива / перекрывные краны расположены в гондоле каждого двигателя, сзади от противопожарной перегородки. Кран соединяется длинным валом с приводом, расположенным под полом кабины. Привод соединяется рычагом с переключателем подачи топлива. Переключатели управления обоими кранами перекачки топлива / перекрывными кранами расположены на центральной панели кабины. Каждый переключатель имеет следующие положения:

(1) ON (вкл.)

При установке переключателей подачи топлива на двигатели в положение ON (вкл.) топливо для питания обоих двигателей поступает из соответствующих топливных баков, т.е. топливо на левый двигатель поступает из левого топливного бака, на правый двигатель – из правого бака.

(2) CROSS FEED (кольцевание)

При установке переключателя подачи топлива двигателя в положение CROSS FEED (кольцевание) топливо для питания этого двигателя поступает из топливного бака противоположной стороны, т.е. при установке левого переключателя подачи топлива в положение CROSS FEED (кольцевание), а правого переключателя – в положение ON (вкл.) топливо на оба двигателя подается из правого топливного бака. При установке правого переключателя подачи топлива в положение CROSS FEED (кольцевание), а левого переключателя – в положение ON (вкл.) топливо на оба двигателя подается из левого топливного бака.

(3) SHUT-OFF (закрыто)

При установке переключателя подачи топлива двигателя в положение SHUT-OFF (закрыто) подача топлива на этот двигатель перекрывается и двигатель останавливается. На накладке каждого рычага установлен защитный упор, исключающий случайную установку рычага в положение SHUT-OFF (закрыто). Для установки рычага переключения подачи топлива в положение SHUT-OFF (закрыто) необходимо повернуть защитный упор. Другой переключатель подачи топлива работает как обычно.

Например, при установке крана переключения подачи топлива / перекрывного крана левого двигателя в положение SHUT-OFF (закрыто), а правого двигателя — в положение ON (вкл.) подача топлива на левый двигатель перекрывается, а топливо на правый двигатель подается из правого топливного бака. При установке переключателя подачи топлива правого двигателя в положение CROSS FEED (кольцевание) топливо на правый двигатель подается из левого топливного бака.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9678 — | 7609 — или читать все.

Какими бывают водопроводные краны?

Эффективно функционирующая система водоснабжения – это система современная, пригодная к расширению и модификации. Ушло то время, когда люди обходились несколькими сваренными трубопроводами. Сейчас в любом частном доме сантехнику не обойтись без различных фитингов, смесительных устройств и водопроводных кранов.

Водопроводный шаровой кран из латуни

В данной статье мы рассмотрим водопроводные краны, как одни из важнейших фитингов, встречающиеся практически везде, их виды и особенности.

Назначение

Водопроводный кран – это небольшой по своим габаритам запорный механизм, выполняющий чрезвычайно важные функции. Стандартный образец осуществляет довольно тривиальную, но в то же время совершенно необходимую для функционирования трубопровода задачу – контролирует движение носителя внутри труб.

Случаются ситуации, когда трубопровод надо частично или полностью перекрыть, отрезать одну или несколько веток от водоснабжения. Причин тому бывает множество, начиная от банальной поломки сантехнических приборов, и заканчивая крупными разрушениями в системе.

В любом случае поломка грозит затоплением дома или квартиры, поэтому лучше сразу же перекрыть подачу воды, дабы обезопасить себя.

Перекрыть воду можно и на входе в магистраль, но тогда вы полностью отрезаете себя от водопровода на время ремонта (который, будет реалистами, может затянуться).

Вот почему любой мало-мальски приличный по протяжности трубопровод разделяют на логически понятные секторы или ветки, изолируя каждый сегмент с помощью этих самых кранов. Такой подход лучше и безопаснее стандартной сборки, хоть и немного дороже.

Один единый поворот ручки крана полностью перекрывает подачу воды на конкретном участке. При желании, водопроводный кран можно установить не только на отдельных ветках, но и вообще на входах в любой сантехнический узел.

Трубопроводный кран с соединением американка

В таком случае поломка, к примеру, в водоразборном механизме или на входе в водонагреватель устраняется легко и просто. Достаточно повернуть кран и устройство готово к дальнейшему ремонту.

Отметим, что используют различные виды водопроводных кранов не только для изолирования веток систем водоснабжения. Есть и другие назначения. Например, модернизация системы отопления, когда краны ставят на входах в радиаторы или в систему теплых полов, дабы иметь возможность в будущем быстро снять или заменить прибор.

Не менее популярный вариант – тройник или распределитель, выполняющий роль стрелочной задвижки, то есть перенаправляющий поток воды с ветки на ветку.

Не стоит забывать и про водоразборный кран. Лучше всего представить себе как действует водоразборный механизм, взглянув на вашу раковину в ванной. В любой ванной стоит водоразборный кран или смеситель, и только благодаря ему вы можете с удобством пользоваться благами цивилизации.

Общий принцип действия и конструкция

Существуют разные виды кранов для водопровода, однако у всех них есть общие элементы конструкции. В любом случае кран состоит из:

  • тела или общего корпуса;
  • запорного элемента;
  • ручки;
  • уплотнителей.

Не имеет значения, рассматриваем мы вентили, тройник с краном, водоразборный кран или любые другие его разновидности. В любом случае они не обойдутся без четырех вышеописанных элементов, хоть скорее всего, эти элементы между собой будут отличаться.

Корпус крана зависит от того, какой конкретной задачей он занимается. Обычный муфтовый образец, по сути, встроен в корпус самой муфты. Угловой кран имеет угловой корпус, потому как его задача – формировать угловые соединения, например, на входах в радиаторы отопления.

Составляющие крана с запорным элементом в виде задвижки

Тройник имеет иной корпус. Тройник состоит из разветвленной муфты, что очевидно. Водоразборные решения могут быть встроенными или специальными. У них различия в корпусе намного значительнее.

Запорный элемент в кране является основной деталью. Именно с его помощью удается остановить поток воды. В кранах гражданских в качестве запорных элементов используют шаровые механизмы или вентильные задвижки.

Ручка у крана обычная и необходима для управления. Если рассматривается шаровый кран, то в нем ручка может находиться всего в двух положениях: закрытом, открытом. В кранах типа задвижки вместо ручки монтируют вентиль, а управление механизмом осуществляется за счет ее спирального вращения.

Что же до уплотнителей – то без них не обходится ни один рабочий механизм в сантехнике. В качестве уплотнителей пользуются резиновыми прокладками. В кранах уплотняют переходы между запорным элементом и корпусом.

Виды и отличия

Рассматривая типы подобных механизмов, в первую очередь надо обратить внимание на их деление по типу запорного механизма. Именно то, стоит перед нами шаровый кран или же запорный вентиль, влияет на его использование в дальнейшем.

Итак, в кране запорным элементом может быть:

В первом случае мы рассматриваем шаровый кран, самый распространенный и популярный в наше время. Шаровый, означает, что запорным элементом в нем выступает шаровый механизм.

Конструкция шарового крана

Он являет собой шарообразную деталь с прорезанным внутри сквозным отверстием. Отверстие находится на одной шаровой плоскости. Соответственно шаровой механизм пропускает воду только в одном положении.

Поверни мы его в другое направление и вода полностью блокируется. Именно благодаря такой лаконичной схеме все и работает. В закрытом положении шаровой механизм повернут глухой стороной к потоку, устраняя давление жидкости. В открытом положении, параллельно потоку становится отверстие в шарике, что позволяет беспрепятственно транспортировать носитель по трубам.

Вентили немного отличаются от шаровых образцов, потому как в них иной запорный элемент и другие функции. Шаровый кран лучше всего применять в качестве регулятора состояний движения потока. Однако его нельзя установить в промежуточное положение. Он будет либо закрытым, либо открытым, по-другому никак.

С вентилями ситуация иная. Запорный элемент в них – это задвижка, которая может находиться в разных положения, от полностью открытого, до полностью закрытого. Задвижка регулируется вращением ручки, следовательно, ее можно тонко настраивать. Задвижки покупают, когда надо не просто суметь открыть или закрыть воду, но еще и отрегулировать ее количество.

Разбор свойств водопроводного шарового крана (видео)

Деление по назначению

Также подобную продукцию делят и по назначению. Здесь уже различий гораздо больше и касаются они базовой функциональности той или иной детали. Например, встречаются краны:

  1. Стандартные.
  2. Угловые.
  3. Тройники.
  4. Задвижки и водоразборные механизмы.

Упомянутые выше виды – только верхушка айсберга, однако они в работе используются чаще всего, поэтому лучше всего подходят в качестве кандидатов к рассмотрению.

Стандартные запорные краны, как правило, оборудуются шаровыми механизмами и являются обычными переборками для изоляции отдельных секторов систем водоснабжения. Состоят они из прямых муфт, преимущественно металлических. Подобная продукция монтируется на всех без исключения системах отопления и водоснабжения.

Угловые механизмы – суть те же, что и стандартные, только вместо прямой муфты они имеют выгнутый на 90 градусов корпус.

Водопровдный кран с корпусом в виде тройника

Тройник с запорным механизмом выполняет несколько иные задачи. Тройник – это фитинг имеющий не два, как обычная муфта, а три выхода. Кран на тройник ставят преимущественно для того, чтобы иметь возможность в случае необходимости перенаправлять поток из одной ветки на другую.

Тройник задействуется в системах отопления, особенно современных, где температурные датчики постоянно следят за уровнем теплового носителя и в случае появления надобности, смешивают его с подогретой водой.

Водоразборный механизм – суть тот же кран, но с задвижкой в качестве регулятора. Простейший водоразборный механизм ставится на трубы для регуляции силы потока. Увидеть водоразборный кран можно в любой ванной. Его, как правило, комбинируют со смесителями, создавая привычные глазу водопроводные краны для раковины.

Советы по выбору

Выбирая продукцию такого типа, следует руководствоваться рабочими условиями на вашем участке. Не существует универсальных решений в сантехнике. Все они хороши, и все предназначаются для каких-то своих задач.

К примеру, шаровой блокиратор потока воды следует использовать в трубопроводах, для ситуативной изоляции отдельных веток водопровода. Покупать его вместо кранов с задвижками, нельзя. Они хоть и стоят дешевле, но не предназначены для регуляции силы потока.

В то же время задвижки, как раз для регуляции и задумывались. Задвижку невозможно перекрыть за долю секунды, зато ее можно оставлять в полузакрытом положении на длительное время, без какого-либо негативного влияния (шаровой механизм в полуоткрытом положении быстро изнашивается).

Владельцу дорогой системы водоснабжения с интегрированным отоплением никак не обойтись без тройников, причем тройники с запорными арматурами можно выбирать и автоматические. Встречаются краны с задвижками с электроприводом и датчиками, способные самостоятельно переключаться с помощью обычного реле.

Рекомендую обращать внимание на материал, из которого кран выполнен. Он должен отвечать материалу трубы. К металлу берем металл, к пластику – пластик. Из всего разнообразия металлов лучше всего покупать латунь Bugattti. Она не конфликтует со сталью и медью, и имеет прекрасные характеристики.

Ссылка на основную публикацию